Языки

  • English
  • Русский

Философия фабрики "Grotrain-Steinweg"

В начале сентября наш колледж посетил ведущий технический специалист фабрики «Grotrain-Steinweg», член ассоциации Европейских изготовителей и мастеров фортепиано «EuroPiano» господин Буркхард Каммерлинг.

Наш колледж имеет концертный рояль и четыре кабинетных рояля фирмы «Grotrain-Steinweg». Господин Каммерлинг работал с этими роялями, провел необходимую настройку и мелкий технический ремонт.
 
Итогом его работы стала небольшая презентация фирмы «Grotrain-Steinweg» и концерт выпускников нашего колледжа, а ныне студентов Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова.
 
Из биографии Буркхарда Каммерлинга:
 
Буркхард Каммерлинг родился 9 января 1969 года. Игре на фортепиано обучался с 4 до 14 лет у своего отца, известного профессора Германии и Австрии г-на Каммерлинга.
С 1993 года на фабрике «Grotrain-Steinweg» он прошел обучение профессии производства фортепиано. С 1997 до 2000 года работал на фабрике на разных этапах производства.
2000-2001 г.г. г-н Каммерлинг проходил обучение-практику в школе фортепианных мастеров в Людвигсбурге, во время которого разрабатывал для производства новую модель рояля Charis 208 см.
До 2002 года он возглавлял отдел по обслуживанию инструментов «Grotrain-Steinweg».
С 2002 года г-н Каммерлинг работает в отделе продаж, одновременно являясь главой технического отдела контроля качества, также участвуя в работе департамента новых разработок и инноваций фабрики.
Буркхард Каммерлинг много путешествует, занимаясь вопросами обслуживания, проведения мастер-классов по обучению мастеров по всему миру.
 
 
Мы не могли не воспользоваться возможность задать несколько вопросов
г-ну Каммерлингу:
        
 
 
- Мы знаем, что вы из музыкальной семьи, ваши родители музыканты, но все же, работа на фабрике это случайность или это продолжение семейного дела?
 
- Когда мне было 4 года, я начал играть на рояле. Естественно это были уроки моего отца. Карьера пианиста для меня никогда не была высокой задачей. Отец всегда расстраивался и сердился на меня из-за того, что его студенты делают большие шаги в освоении фортепиано, а я нет.
 У меня с самого начала было большое стремление, внутренняя потребность делать что-то своими руками. Т.к. в доме отца все время были студенты, проходили концерты, любовь к фортепиано никогда не заканчивается, она все время присутствует. И единственным способом, которым я мог объединить любовь к труду руками, труду мастера и работу на фортепиано, это было н5ачать работать на фабрике. Т.е. случайностью работа на фортепианной фабрике не является. Я много работаю со своим отцом, помогаю готовить ему инструменты, готовить его мастер-классы. Это симбиоз в сотрудничестве, семейный симбиоз.
 
- Из наших наблюдений за вашей работой мы заметили, что работая с роялем, вы полностью погружаетесь в работу, не отвлекаясь ни на что! С чем это связано? Это особенность менталитета, черты вашего характера или профессиональная привычка?
 
- Здесь можно выделить 2 аспекта:
1.       Как в Германии говорят: «Вы не можете делать работу в пол сердца!»
2.       Когда пианист находится на сцене, он самый одинокий человек на свете, потому что есть десятки и тысячи ушей, которые ловят каждую ноту и он должен иметь возможность работать на идеальном инструменте, для того чтобы реализовать все, что может, чтобы была помощь в этом одиночестве. И моя задача сделать все для пианиста, чтобы он чувствовал себя хорошо.
Вообще труд настройщика достаточно неблагодарный, несчастливый, потому, что когда пианист имеет успех — хвалят его. А если что-то не так со звуком, то люди говорят, что что-то не так с мастером, который работал с фортепиано. Но когда я слышу что все идеально, я считаю, что это и мой успех.
 
         - Посещение нашего колледжа — это не первое посещение учебного заведения в России. Каковы ваши общие наблюдения по эксплуатации рояля в России?
 
- Конечно есть очень большой потенциал и большое поле деятельности для того чтобы улучшить образование настройщиков. Компания «Grotrain-Steinweg» заинтересована в том, чтобы помогать настройщикам, способствовать их образованию, развитию, компания считает это очень важным и нужным делом в России.
         Компания полностью отказалась от лекционных занятий, проведения каких-либо выступлений, потому что есть большая необходимость в проведении мастер-классов в России.
         Для меня всегда волнительно, когда сотни глаз смотрят за моими пальцами, за каждым движением, но здесь нет никаких секретов и чудес. Компания всегда открыта и готова делиться любыми знаниями, потому, что от работы настройщика зависит насколько хорош рояль, если настройщик хорошо работает, то и рояль можно довести до совершенства. А если труд настройщика не так хорош, и рояль показать труднее.
 
         - Как вы оцениваете состояние нашего рояля, учитывая 5 лет его эксплуатации?
 
- Потребовалось полтора дня очень серьезной напряженной работы для того, чтобы довести рояль до совершенства. Для того чтобы содержать какую-либо вещь высокого уровня, нужен соответственно очень высокий уровень обслуживания. Я заметил сразу, когда начал работать с роялем, что на нем очень много играют, с удовольствием его используют. И для меня это явилось огромным стимулом для тяжелого напряженного труда.
 
         - Существует мнение, что «Grotrain-Steinweg» – это капризная принцесса, за которой нужно ухаживать, лелеять! Что Вы об этом думаете?
 
- Нужно исходить из того, что вы подразумеваете под словом принцесса, потому что с одной стороны можно понять, что принцесса это кто-то с кем очень трудно, а с другой стороны это кто-то, кто очень красивый и благородный.
Если рассматривать рояль во втором смысле, то я согласен, что «Grotrain-Steinweg» можно ассоциировать с принцессой. И вопрос заключается еще в том, что чем выше уровень рояля, тем больше уровень обслуживания рояля требуется, и это не зависит от марки инструмента, от фабрики. Все рояли высшего класса требуют повышенного внимания.
Конечно учебное заведение может выбрать инструменты среднего уровня, но если вы хотите показать студентам, то лучшее что есть в мире фортепиано строения, то конечно есть смысл иметь инструмент высокого уровня, конечно прилагать к нему больше усилий, но и получать от него большее.
        
- По вашему мнению, какими качествами нужно обладать музыканту, чтобы стать мастером способным работать с роялем?
 
- Я знаю большое количество настройщиков и мастеров во всем мире и у всех разные черты характера.
Я думаю, должна быть неразделенная любовь к инструменту и к музыке. Если вы не любите музыку, то работа будет совсем не правильной. И конечно человек должен быть перфекционистом, тем, кто неудовлетворен результатами, а ищет чего-то совершенного.
Что касается меня, я 17 лет занимаюсь этой работой, но все равно открыт для чего-то нового. Может быть, это и есть то качество, которое необходимо, чтобы быть хорошим мастером.
Также мастер должен быть критически настроен к собственной работе, я слышал такое мнение «Этот рояль для этой сцены – это нормально!». Это абсолютно не правильный подход, потому что музыкант имеет право на лучшее.
Для меня бывает очень трудно остановиться. Можно делать инструмент 5 дней, но найдется какая-нибудь деталь, которая может быть сделана лучше. И хочется еще и еще продолжать работать.
 
         - Расскажите, пожалуйста, из чего складывается работа мастера на фабрике?
 
- Существует 3 основных отдела на фабрике.
1.       Производство. Люди, работающие в этом отделе, занимаются изготовлением различных деталей рояля.
2.       Отдел, который занимается тем, чтобы заказчик получил эксклюзивный инструмент, может быть не похожий на любые другие, в идеальном состоянии.
3.       Технический отдел. В этом отделе никогда не прекращается труд по исследованию роялей. Ведется работа над тем, что можно сделать, чтобы довести рояль до совершенства.
        
- Что вы можете пожелать нашим музыкантам, исполнителям, играющим на рояле Grotrain-Steinweg?
 
- Самый главный совет играть не на рояле, а с роялем. И вообще философия фабрики «Grotrain-Steinweg» заключается в том, что мы делаем рояли, которые являются инструментами, способными показать, что чувствует пианист. Это очень точный ответ на все чувства, мастерство, внутренние душевные порывы и мы стараемся создать инструмент, именно такой, который максимально отвечал бы любому порыву души, то, что идет от пианиста.
И еще один совет, искать что-то внутри и чувствовать рояль как партнера, а не нечто обособленное.
 
 
Материал подготовила Минаева О.В.

Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!