Языки

  • English
  • Русский

Для будущих директоров

Благодаря этой замечательной женщине, прекрасному педагогу впервые появился знаменитый сейчас фестиваль «Музыка, юность, надежда», различные джазовые фестивали. Ее энтузиазм достигает небывалых высот, а позитивный настрой, с которым она идёт по жизни, освещает окружающих.
 
Лариса Георгиевна Бердино – заслуженный работник культуры Карелии, бывший директор ПМУ им.К.Э.Раутио. О ее жизни можно писать удивительные рассказы, настолько она была яркой девочкой, девушкой и сейчас остаётся яркой женщиной.
 
«Родилась я в Ростове - на - Дону (прошу заметить, что южная кровь самая жаркая и заводная). Родители были педагоги. Мама работала в общеобразовательной школе, в которой впоследствии училась сама. К музыке они не имели никакого отношения, но все же в 7 лет отдали меня в музыкальную школу. Первый педагог был К.П. Кедров. В музыкальной школе мы все очень любили хор. Хотя, конечно, условия были … точнее сказать, их не было вообще. Мы занимались в проходном коридорчике, где на перемене бегала ребятня… Но нас это никогда не останавливало.
              
Когда я была в 8 классе в общеобразовательной школе, со мной произошел такой случай, который не кардинально, но все же, изменил мою дальнейшую жизнь. У меня была подружка шебутная такая, шкодница. И вот как-то однажды мы не очень хорошо поступили с нашей учительницей (дальнейшая информация скрыта и не подлежит разглашению ввиду секретности материалов). После этого меня вызвали к директору и маму тоже. Как мне было стыдно! Но еще больше стыдно за меня было маме. Сложилась такая ситуация, что мне пришлось переводиться в другую школу. Но я отказалась и просто ушла и больше не посещала занятия.
              
               В связи с такими обстоятельствами я поняла, что мне нужно куда-то поступать, получать образование, и единственным выходом для меня на тот момент было поступить в музыкальное училище, в котором главное было - хорошо играть, и тогда на остальные общие предметы внимания бы обращалось меньше. И я начала заниматься как «проклятая», по много часов в день. И, наконец, я поступила! Это было музыкальное училище в Ростове-на-Дону. Моим педагогом был - Яков Владимирович Друскин. Закончила я с отличием.
              
               Ну а после окончания училища я поступила в Ленинградскую консерваторию. Мне очень повезло с педагогом. Это была замечательная женщина - Кравченко Татьяна Петровна. Но, к сожалению, она вскоре уехала в Китай, и я попала в класс Моисея Яковлевича Хальвина - проучилась у него год. Затем моим новым педагогом стал аспирант Александр Ихарев. Да! Педагогов было достаточно, и каждый из них преподавал по-разному. В консерваторские годы было трудно подстроиться под очередную методику преподавания. Но сейчас я благодарна, что это было в моей жизни. Я сберегла все качества и приемы, которым меня учили эти педагоги.
              
               После окончания консерватории начался новый период в моей жизни. Я родила сына и уехала в родной Ростов. Год проработала в музыкальной школе, а муж только к тому времени окончил консерваторию, также Ленинградскую.
 
               По распределению его отправили работать в Гатчину, ну и я за ним. Работали в музыкальной школе. Он - завучем, я - педагогом. Однажды на моем уроке побывала Цецилия Наумовна Кофьян, которая предложила мне работу в музыкальном училище г. Петрозаводска. Мы с мужем согласились и переехали в Петрозаводск. Город нам понравился: такой чистый, аккуратный, в магазинах все есть. Моего мужа, Виталия Алексеевича, назначили директором училища, в этой должности он проработал год. Еще он играл на тромбоне в филармоническом оркестре тогда еще под управлением Дмитриева.
              
               Также с 1968 года я работаю концертмейстером хора студентов Петрозаводского Государственного университета, который, под моим руководством, неоднократно становился призером всероссийских и международных хоровых конкурсов и фестивалей. Последний из фестивалей проходил в г.Санкт-Петербурге под названием «Весна в ЛЭТИ».
                       
Работать в училище приходилось очень много. У меня было 1,5 ставки как концертмейстера, и 1,5 ставки как пианистки. Коллектив принял хорошо. Очень подружилась я с Т.М Незвицкой и Т.Л. Гликман. А в феврале 1982 года меня назначили директором.
              
               Я абсолютно не хотела иметь такую должность, но меня никто и не спрашивал. Назначили приказом и все. Первые 5 лет я ничего не понимала. Для меня все было в новинку: кому какие приказы отдать, что и как подписать. Конечно, меня поддерживали, особенно завуч – Нина Александровна Рабенау, сделала мне такие карточки – выручалочки, на которых были написаны примеры приказов, отчетов и многое другое. Все это, конечно, мне очень помогло как-то освоиться и привыкнуть.
              
               То время было незабываемым. Денег училищу давали много, только вот купить было нечего, поэтому покупали все подряд. А сейчас все наоборот - достать что-нибудь проблемы нет, только вот денег нема! Пост директора я занимала до 2007 года. И я ни разу не пожалела ни о чем: ни о том, что приехала в этот город, ни о том, что стала здесь работать, ни о том, что все-таки пришлось работать директором. В моем коллективе всегда царил мир. Даже если были какие-то разногласия – они так быстро решались, что я даже не успевала над ними подумать.
                       
               Сейчас мой пост занимает молодая, красивая, умная женщина. И я хочу ей пожелать удачи, много творческих дел, и много терпения! Я знаю, каково это работать с таким большим коллективом, «опекать» такое большое количество детей. Но уверенна, что Юлия Сергеевна со всем справится, и много еще, что сделает для вас – наши дорогие студенты!!!»
 
 
Записала Усачёва Елена, выпускница отделения «Теория музыки»

Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!