Из истории балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»
-
Кормилица передаёт записку от Джульетты, в которой Джульетта назначает свидание Ромео на природе.
-
В номере «Мадригал» Ромео читает Джульетте любовные стихи.
-
В 1-м действии балета все действующие лица появляются в масках, кроме Лоренцо.
-
Отличия балета от Шекспира: Прокофьев – русский, Шекспир – англичанин, а связывало их место действия – Италия.
-
Финал 2-го действия – это сцена шествия убитого Тибальда.
-
В сцене бала Джульетта танцует танец с Морисом.
-
Ромео приходит на площадь, чтобы взять у Лоренцо напиток для Джульетты.
Из истории «Пиковой дамы»
-
После того, как Герман застрелился в игорном доме, он идёт на набережную.
-
В комнату Лизы проникает Герман со своим признанием.
-
В Летнем саду к графине подходит призрак, который предупреждает её о том, что если она расскажет о трёх картах, то умрёт.
Неизвестные сочинения композиторов
Оперы:
- А. Бородин «Бог» (Богатыри)
- П. Чайковский «Иоланда»
- «Кавос»
- «Гуно»
- П. Чайковский «Армянская дева»
- С. Прокофьев «Отлучение в монастыре»
- С.Прокофьев (по Ф.Достоевскому) «Стрелок»
- Н.Римский-Корсаков «Царевна-невеста»
- Н.Римский-Корсаков «Барыня Вера Шелога»
- С. Рахманинов «Скупой царь»
- Н. Римский-Корсаков «Псковятинка»
- М. Мусоргский «Каланщина»
Балеты:
- С. Прокофьев «Свинной скок»
- С. Прокофьев «Алла и Оля»
Оркестровые сочинения:
- М.Мусоргский «Мощи Лысой горы»
- С. Рахманинов «Рабсодия на тему Поганини»
- С. Рахманинов «Кола-кола»
- М. Глинка «Вальс фантазий»
Вокальная (оперная) музыка:
- Д.Шостакович 2 басни Крылова: «Осел и соловей», «Козел и муравей»
- А.Даргомыжский Романс «Люблю я девок»
- М. Глинка романс «Не по красавица мне»
- А. Бородин романс «Песня из тёмного леса»
- А. Даргомыжский романс «Титулованный советник»
- П. Чайковский Опера «Евгений Онегин»: дуэт-квартет «Я люблю вас, Ольга»
- М. Мусоргский Песня Варлаама «Как во городе было Иордане»